Серфинг на Занзибаре

Серфовые заметки о путешествии в Танзанию во время пандемии
2020 год: сложности, связанные с пересечением границ заставили полностью поменять привычные маршруты и внести коррективы в годовой график путешествий.

Впереди маячила зима, хотелось тепла и к океану. Я села изучать «легальные» направления из списка Ростуризма. Вычеркнув страны без доступа к открытой воде, перечень остался совсем небольшой. В списке Танзания!
Вижу прямые рейсы на Занзибар. А я ведь давно мечтала побывать в Африке (Марокко не в счет), но пока был открыт весь мир, до Танзании просто не доходили руки. Перебираю в голове всю информацию, когда-либо услышанную от знакомых, там побывавших. Экзотично, интересно и кто-то точно упоминал серфинг и лодки на риф.
Гуглю, нахожу видео и фото с рифовых спотов, подробно изучаю карты и уже через несколько часов точно знаю, в каком месте должен быть наш отель.

Когда я подробно прочитала правила въезда в страну, то сразу поняла – это то, что нужно:

- для Российских граждан не требуется вообще никаких тестов для въезда и выезда из Занзибара
- еженедельные прямые перелеты из Москвы и Санкт-Петербурга, да еще и лояльность при провозе серф снаряжения в большинстве чартерных авиакомпаний (Azur air, Utair, Royal flight)
- виза стоит 50$ и ставится по прилету на 90 дней
Рассказываю обо всем Ярику, и уже на следующий день мы едем в офис турфирмы оформлять пакет на Занзибар. Обычно мы бронируем все сами, но провентилировав разные варианты, понимаем, что в данном случае полететь пакетным туром оптимально. При этом мы сразу же предполагали, что обратный перелет скорее всего сгорит, так как собирались остаться в Африке от месяца до трех.

В офисе турфирмы произошел интересный момент: как только мы внесли деньги за тур и получили чек, в комнату заходит директор этой турфирмы и говорит: «эээ… тут такое дело, был один молодой человек, отдохнул на Занзибаре, а сейчас его уже нет в живых. Ну вы таблетки от малярии с собой возьмите». Мы конечно офигели, если бы нам сказали это минутой раньше, то скорее всего ни на какой Занзибар мы бы не полетели. Но было уже поздно что-то менять, поэтому после консультации с паразитологом сразу же начали принимать профилактические таблетки от малярии.
А теперь про СЕРФИНГ на Занзибаре:

Прямиком из аэропорта мы приехали в Dongwe, это деревня, состоящая из полосы отелей на юго-востоке острова. Сам остров окружен рифовым кольцом, но в отличие от Мальдивских островов, риф находится далеко от берега и разглядеть волны, стоя на пляже, проблематично.
Все дно усеяно ежами, поэтому если соберетесь на Занзибар, обязательно возьмите с собой гидротапки!

Нас интересовал разрыв рифа напротив отеля Dongwe club, где должны выстраиваться и правая и левая волна. Мы в первый же день дошли до спота на САПах, но так как грести более километра, на классическом серфе не советую повторять. Можно договориться и взять лодку.
Риф в это месте представляет собой плато, присыпанное сверху песком. Ежей значительно меньше, так как их смывает прибоем. Вода невероятного оттенка – просто праздник для глаз, иногда можно увидеть экзотических рыб или дельфинов. И все бы ничего, за исключением одного нюанса – не качает:(

Если верить информации местных серф школ и катающимся локалам, то сезон серфинга приходится на зиму. Мы провели на Занзибаре чуть больше месяца с конца Ноября до конца Декабря, и наша статистика оказалась довольно плачевной: из 40 дней было всего 3 дня ровных волн без ветра размером от метра до двух.
Я предполагаю что свэллы Индийского океана, которые прокачивают восточное побережье Африки просто не доходят до Занзибара, застревая на Мадагаскаре и других островах.

Серфинг на Занзибаре в целом зависим от локальных ветровых прогнозов (по аналогии с Питером), поэтому несмотря на то, что здесь открытый океан – граунд свэлл до Танзании не доходит и волны по энергии достаточно слабые.

На восточном побережье острова есть несколько спотов, а также серф школ, которые организуют трансфер до рифа, гайдинг и предоставляют доски. Эти серф туры проходят ежедневно и как правило не зависят от волнового прогноза. Поэтому если соберетесь воспользоваться услугами местных школ, мой вам совет – посмотрите внимательно прогноз!

Перед вылетом в Танзанию мы ломали голову, стоит ли брать с собой фойл. Ехали ведь кататься на серфе:) Поэтому не хотелось везти дополнительный чехол, но в итоге мы его взяли и САП фойл нам очень пригодился.

Для фойлинга это просто рай: ноль людей, небольшие волны каждый день, огромные пространства для тренировок.
Сильно ли мы обломались, не найдя на Занзибаре волн?

Вообще не обломались!
Поездка на Занзибар подарила огромное количество ярких впечатлений: гигантские Сейшельские черепахи, пещеры, райские пляжи с белоснежным песком, аутентичный Каменный город, пляжные вечеринки под африканские мотивы, рыбалка и самые вкусные в мире ананасы.
А самое главное то, что это было наше с Яриком свадебное путешествие:
Акуна Матата!
Если эта статья показалась вам интересной, поделитесь ей с друзьями!